главная духовная жизнь творчество контакты карта сайта новости вакансии
Герб Земской гимназии Земская гимназия Герб городского округа Балашиха

РКПМО
Устройство гимназии
Основные направления развития
Принципы обучения
Руководство гимназии
Наши учителя
Достижения
Жизнь господ гимназистов
Проекты
Международные связи
Как к нам поступить

Гимназия/О нас пишут/журнал "Педагогика"
1/2007г., стр. 124

Стиль жизни УЧАЩИХСЯ ЗЕМСКОЙ ГИМНАЗИИ

Образ жизни, формирующийся у человека с детства, во многом определяет весь его последующий жизненный путь. Тема моей кандидатской диссертации "Стиль жизни и личностная тревожность" неразрывно связана с общими проблемами образования и воспитания, особенно с формированием нравственной культуры подрастающего поколения, которая становится стержнем личности, направляющим процесс ее развития.

Работая в МОУ "Земская гимназия" г. Балашихи четвертый год, я имею компетентную возможность своевременно и психологически грамотно оказать помощь учащимся. Ведущая цель образования в этом учебном заведении с позиций гражданского воспитания и педагогической психологии заключается в том, чтобы привить обучаемому чувство нравственно-духовного достоинства человека. Б нашей гимназии практикуют относительно новый для отечественной системы образования подход в работе с детьми: мы стремимся не ограничиваться передачей знаний, умений и навыков, а формировать целостное сознание, приобщать к высокой культуре.

Такими моральными понятиями, как "Истина-Добро-Красота" руководствуются ученики нашей гимназии с самого начала обучения. Поэтому меня очень заинтересовала статья В.Н.Клепикова "Этическая культура школьников в контексте триады "Истина-Добро-Красота"" (Педагогика. 2006. № 2, с. 29-37). Она посвящена актуальным проблемам формирования этической культуры подрастающего поколения в контексте общей культуры человека. Автор с определенной долей условности выделяет базовые ценности, представляющие собой обобщенные цели воспитания. Исходя из того, что общую культуру школьника, в основном, задают три составляющие - интеллектуальная, эстетическая, этическая, - предлагается использовать в педагогической практике триаду "Истина-Добро-Красота" в качестве интегрирующего механизма общечеловеческих ценностей. Автор статьи справедливо отмечает, что ведущую роль в формировании этической культуры играет система методов и приемов по оси-знанию школьниками моральных поля? тий в контексте "диалога культур".

Меня как психолога очень заинтересовал опыт использования произведений культуры, имеющих отличительный признак "притчевости", в становлении нравственного человека, в создании ученических сочинений, в использовании их при проведении различных школьных мероприятий: научно-практических конференций, уроков этики и психологии, заседаний методических объединений. Внимание к притче обусловлено тем, что в ней в наиболее концентрированном виде сосредоточены нравственные, эстетические и интеллектуальные составляющие детского творчества. Приведенные в статье тексты, близкие по своему характеру к притче - плод педагогического труда автора, - являются звеньями той цепи, которые обеспечивают взаимосвязь между гуманитарными и естественнонаучными предметами. Постижение общечеловеческих ценностей неразрывно связано с идеями гуманизации и гуманитаризации образования, способствующими реализации ценностно-ориентированного подхода с целью пробуждения у школьника культурно-нравственных потребностей.



Ю.А.Смирнов,
педагог-психолог МОУ"Земская гимназия"
наверх
© 2006 «Zemgym.ru» | разработчик: Ольга Егорова