главная духовная жизнь творчество контакты карта сайта новости вакансии
Герб Земской гимназии Земская гимназия Герб городского округа Балашиха

РКПМО
Устройство гимназии
Основные направления развития
Принципы обучения
Руководство гимназии
Наши учителя
Достижения
Жизнь господ гимназистов
Проекты
Международные связи
Как к нам поступить





Гимназия/О нас пишут/Газета "Факт"
ФАКТ
A. Tертычная
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учителям давно не давали возможности высказаться. Наконец-то им был предоставлен шанс перенести обсуждение своих проблем из учительских на открытую трибуну. Все горькие и безнадежные замечания, которые мне приходилось слышать, вращаясь в учительской среде, повторились здесь 10 всеуслышание, прямо в лицо невидимым врагам: равнодушным чиновникам, занятым борьбой за кресло политикам, а также менее осязаемым, по словам выступающих, но не менее опасным противникам -"американизации" и потере духовности.

Участники съезда, впрочем, не теряли надежды на решение многих проблем и особенно уповали на помощь земского движения. Трудно, однако, было решить, были ли все земцы искренни в своем желании помочь школе и не объяснялся ли их энтузиазм лишь желанием нажить политический капитал перед будущими выборами.

На съезде, организованном по инициативе Российского земского движения 26 июня, предполагалось, как гласили приглашения, "обсудить Основные положения национальной концепции образования, в том числе концепцию развития земского образования в России, создать Общественный Совет но образованию при Российском земском движении". Эта программа отчасти была реализована, хотя минимум два часа ушло на заслушивание приветствий от различных лиц и организаций, в том числе и от Ивана Рыбкина и от Патриарха Алексия Второго.

Кое-кто из присутствовавших (кстати, и один из лидеров балашихипских земцев И. Л. Кравченко) заметил, что при подобном распорядке однодневный съезд может иметь лишь подготовительный характер. Тем не менее было несколько интевыступлении, проинформировавших общественность о положении учителя в нашей стране и об отношении различных чиновников к судьбе российского образования. Были предприняты попытки поднять образование на должный уровень с помощью такой пока что новой для нас, а на самом деле - хорошо забытой старой организации общественной жизни, как земство.

Падение престижа преподавательской деятельности ни у кого не вызывало сомнений. И одной из основных причин столь печального факта является супернизкая учительская зарплата. Да и вообще, расходы на образование и науку, без которых ни одна страна не может стать уважаемой и благополучной (в частности, именно эффективно действующая с учетом государственных интересов система образования вытащила из послевоенного кризиса Японию), все уменьшаются и уменьшаются. "Начиная с 1992 года как физический объем, так и удельный вес ассигнований неуклонно снижается, - заявила Е. В. Панина, председатель движения. - У нас на образование НА СНИМКАХ: на переднем плане фото - балашихинская делегация; И. Л. Кравченко и А. И. Солженицын.
Фото А. БЕЛЮКИНА. расходуется 3,6 процента расходной части бюджета, за рубежом - 7,8 процента". Что же касается отношения власть имущих к съезду и к земству вообще, то оно было, мягко говоря, не совсем доброжелательным. А. И. Солженицын, пришедший как почетный гость в Парламентский центр на Цветном бульваре, где проходило мероприятие, объяснил это так: "Они будут тормозить самоуправление до последнего. А когда оно окрепнет, они первые кинутся направить, возглавить и исказить его. У земства очень много врагов, но земство - это наше будущее, это единственная возможность нам самоуправляться".

На вопрос нашего корреспондента о том, как Александр Исаевич оценивает нынешнее положение местной прессы и ее участие в земском движении, он ответил: "Во время моих поездок по России, я заметил, что, безусловно, возросло значение и убедительность местной прессы. Часто центральные газеты люди не получают и не читают, и все эти великие баталии внутри Садового кольца мало кого касаются. А жизнь в основном идет живее в областной прессе. Другое дело, что там есть и чистые, честные голоса, и голоса сильно направляемые. Думаю, здоровая часть местной прессы может оказать большую помощь земскому движению".

Впрочем, съезд мог гордиться не только присутствием "живого классика", но и разумной выполнимостью внесенных предложений. В числе прочих можно упомянуть вопрос пере смотра налога, отчисляемого в фонд занятости и используемого часто не по назначению, если выражаться деликатно, и выделения из него специального налога на образование. (Но отнюдь не введение нового налога).

Будет ли толк от подобных идей, зависит от людей, их внедряющих. А пока учителя вернулись в школы, к своей прямой обязанности - объяснять детям разницу между Пушкиным и Гоголем и признак делимости на три. И это не менее важно...




наверх
© 2006 «Zemgym.ru» | разработчик: Ольга Егорова