Основная программа

Основная учебная программа Земской гимназии

Основная учебная программа, реализуемая в Земской гимназии, направленна прежде всего на раннее развитие творческих способностей гимназистов, приобретение ими навыков самообучения, параллельно с получением базовых, фундаментальных знаний по всем основным предметам. Содержание и методики преподавания нашей основной учебной программы предполагают:

  • Развитие навыков письма (как творческого так и академического), устного русского речевого общения, над-предметных навыков (мыслительных, исследовательских, социокультурных), фундаментом для которых служит грамотный, богатый и насыщенный Русский язык.
  • Формирование критического мышления: обучение способности давать оценку явлению с разных сторон, критически воспринимать и интерпретировать любую информацию, расшифровывать ее содержание, вычленяя главное, создавать собственную уникальную текстовую и речевую информацию в форме эссе, сочинений, презентаций и творческих работ.
  • Обучение навыкам коммуникации: умению формулировать свои идеи и доносить их до любой аудитории в разных формах. Адекватно воспринимать и оценивать чужие суждения, грамотно, уважительно и аргументированно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
  • Одна из фундаментальных основ нашей гуманитарной программы - чтение и изучение произведений классической русской и зарубежной художественной литературы, понимание окружающего их исторического и социокультурного контекста, морально-этической составляющей.

Математику – одну из главных основ структурного, упорядоченного мышления, фундаментальный язык современной науки и техники, наши гимназисты изучают не только в ее абстрактно-теоретическом, но и в максимально практическом, прикладном аспекте.

Изучение математики в Гимназии (как базовое, так и профильное) отличают междисциплинарность (практическое решение задач из других областей), исследовательский подход, освоение эффективных навыков математических вычислений без использования электронных средств, при последующем освоении компьютерных методов для более глубоких исследований, в т.ч. математических моделей.

Обучение иностранному языку в Земской гимназии ведется с первого класса с постепенным увеличением количества часов. Основной иностранный язык – английский, с 5-го класса гимназисты могут выбрать для изучения второй иностранный язык – немецкий или французский.

Обучение английскому языку ведется на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, с использованием как рекомендованных ФГОС учебных курсов, так и по зарубежным учебниками (издательства Oxford University Press, Cambridge University Press).

Основная цель программы обучения иностранному языку в Земской гимназии – дать гимназистам еще один инструмент общения и познания мира во всем его культурном многообразии. Игровые формы преподавания в сочетании с эффективными методами изучения грамматики, лексики, фонетики иностранных языков позволяют уже с первого класса постепенно погружать наших гимназистов в языковую среду, дают первичные навыки общения и презентации, а в дальнейшем готовят к успешному прохождению как промежуточных, выпускных и вступительных экзаменов, так и сдаче международных тестов (FCE, TOEFL, IELTS).

Искусство, технология, предметно-пространственное творчество:

  • С первых дней учебы наши педагоги помогают гимназистам раскрыть свои творческие способности, развивают образное и предметно-пространственное мышление, творческую и эстетическую интуицию.
  • Гимназисты приобретают опыт самостоятельного создания произведений изобразительного, прикладного, исполнительского искусства с использованием различных техник и материалов индивидуально и в команде.
  • Параллельно с практическими уроками живописи, лепки, аппликации, основ архитектуры и дизайна идет изучение теории и истории искусства.
  • Такой подход позволяет сформировать у наших учеников устойчивую тягу к творчеству в любых его проявлениях, и к искусству как одной из наиболее богатых форм самореализации и самосовершенствования.

Принципами обучения в гимназии являются дифференцированный подход к форме и наполнению учебной программы:

1-4 классы - «играй, твори, дружи, учись»
Раскрытие творческих способностей каждого маленького ученика, навыки социализации, командной игры и работы, обучение способности слушать и быть услышанным, воспитание чувства собственного достоинства и уверенности в себе, параллельно с получением первичных базовых знаний
 
5-9 классы - «учись учиться»
Наряду с получением базовых, фундаментальных знаний по всем предметам, осваивая технологии самообучения, приобретаются навыки и методики конспектирования, правильного запоминания, выделение главного и определение направления дальнейшего образования.

10-11 классы - «возьми столько знаний, сколько сможешь усвоить»
К этому времени абсолютное большинство учащихся уже знают, в какой ВУЗ они будут поступать. В старших классах Гимназии реализована система, работающая по индивидуальным планам, при которой не только на факультативных занятиях, но и в основные учебные часы преподаватели занимаются с частью класса, в соответствии с поставленной задачей - усвоение материала обязательной школьной программы или углубленное и профилированное изучение предмета.

Наша основная учебная программа может быть адаптирована для каждого гимназиста и корректируется с учетом его особенностей и способностей, в старших классах так же с учетом индивидуальной образовательной траектории.

Мы уверены в профессионализме наших педагогов, в том, что они смогут дать глубокие и всесторонние знания гимназистам, и подтверждением этому служат отличные результаты ОГЭ и ЕГЭ, а также общий уровень подготовки, который демонстрируют наши выпускники, поступившие в лучшие ВУЗы России.

При этом, с  момента основания Гимназии в 1991, главной идеей и фундаментом ее концепции остается приоритет воспитания над обучением. Гимназия ставит своей главной задачей Воспитание человека и гражданина, всесторонне развитой, творческой и ответственной личности.

Поэтому в содержание учебного процесса, помимо Федеральных государственных образовательных стандартов*, на всех его стадиях вплетена реализация элементов нашей концепции:

-    раннее развитие творческих способностей;
-    возрождение русских традиций;
-    достоинство взаимоуважение и ответственность личности;
-    приоритет духовного и физического здоровья учащихся.

 

 

В учебный план ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЦДО)
включены следующие уникальные программы:
Уникальная развивающая
методика «Буквограмма»
Эксклюзивная методика по
обучению чтению
Развитие мелкой моторики
Логоритмика
Английский язык- театр
«Скорочтение и развитие памяти»
«Академия ментальной арифметики»
Мы предлагаем:
Работу ребенка
в маленьких группах
Индивидуальный подход
при обучении детей
Подготовка к успешному обучению в уютном месте среди чутких людей
Добрые традиции, грамотный подход, отличный результат