главная духовная жизнь творчество контакты карта сайта новости вакансии
Герб Земской гимназии Земская гимназия Герб городского округа Балашиха

Курс "основы православной культуры"

Воскресная православная школа при храме Рождества Пресвятой Богородицы

Православные праздники

Паломнические поездки гимназистов

Путешествия

Духовная жизнь/Паломнические поездки гимназистов/Паломническая поездка учителей и учащихся Земской гимназии в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Паломническая поездка учителей и учащихся Земской гимназии в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырьВ период осенних каникул 2005-06 учебного года состоялась поездка в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Группу паломников составляли педагоги, ученики Земской гимназии, родители.
     Во время пребывания в монастыре ученики познакомились с историей обители, ее святынями, посетили богослужения в храмах монастыря, были гостями на благотворительном концерте. Проводились экскурсии в Пушкинские Горы, Изборск, Псков.
     В период поездки учащиеся 5 класса работали с "Тетрадью экскурсанта", куда вносили свои наблюдения, запомнившиеся факты, делали рисунки, вклеивали фотографии, составляли кроссворды.
     Во время поездки ученики 7 класса вели путевые дневники, которые помогали им запомнить и систематизировать увиденное, передать свои впечатления. Анализ путевых очерков позволяет судить о положительных эмоциях и впечатлениях гимназистов.
     Вот некоторые из них:
     " 7 ноября. Мы приехали в Псков на поезде, на вокзале нас встретил отец Лазарь. Затем отправились на территорию монастыря. После завтрака батюшка провел экскурсию по монастырю. Мы побывали в пещерах Успенского собора, узнали о кровавом пути, увидели захоронения святых. Помогли перенести дрова, затем переносили лавки в здание воскресной школы. Ходили по крепостной стене, окружающей монастырь со всех сторон. Общались со старейшим насельником монастыря, который говорил нам о том, что курение и винопитие являются грехом.
     8 ноября. Самое запоминающееся событие этого дня - экскурсия в Михайловское. Здесь Пушкин был в ссылке. Интересно было походить по тому самому дому, где жил Пушкин. Его навещали друзья, этого делать было нельзя, так как поэт жил под надзором полиции, но тайно они встречались. Самые вкусные в своей жизни яблоки я ел в саду Михайловского. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
     Затем наш путь пролег к могиле поэта в Святогорском монастыре." (Моисеев Н.)
     "9 ноября. Сегодня мы встали в 4.30, прочитали утренние молитвы и пошли на службу. Служба длилась 3 с половиной часа. Все спокойно отстояли полунощницу, братский молебен и литургию. После завтрака мы вернулись в келии, немного отдохнули и поехали в Изборск. Это была незабываемая поездка. В музее мы смогли подержать настоящее древнее оружие: меч, луки, топоры… Еще мы примерили доспехи. Кольчуга была тяжелая, меч и щит полегче.
     Древняя крепость с толстыми крепостными стенами была полуразрушена, но от нее веяло такой древностью, что все вспоминали уроки истории нашей страны. Отец Лазарь провел для нас небольшую экскурсию. Затем мы спустились вниз по дорожке и пришли к озеру. Я взял с собой немного хлеба, чтобы покормить лебедей. Они приветливо встретили нас. Мы с ними сфотографировались и покормили их."